24(578) 2011-06-24
:

Архив новостей

 

"НЭГ" № 34 (437)

Новая жизнь старых маршрутов

Инновации в дорожном строительстве

Интенсивность движения на региональных автомагистралях впечатляет: в зависимости от сезона и погодных условий они способны пропускать от четырех до шестидесяти пяти тысяч автомобилей в сутки! Естественно, при проектировании дорог такую нагрузку и не предполагали. Однако экономический рост, ускорение темпов нашей жизни диктуют новые требования. За минувшие десятилетия плотность потока увеличилась многократно, к возросшему потоку большегрузных автопоездов добавились многочисленные личные автомобили…


Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства активно внедряет инновации в дело дорожного строительства и поддержания нормального функционирования дорог. Управлением разработана и внедряется стратегия по освоению инноваций на 2010-2015 годы.

При выполнении дорожных работ Управление применяет прогрессивные технологии и современные материалы. Геосинтетические материалы обеспечивают устойчивость откосов и безопасность при сооружении насыпей на слабых основаниях. Полимерные сетки и решетки предотвращают образование трещин в дорожном покрытии, повышают несущую способность грунтов при строительстве дорог и способствуют укреплению насыпей и откосов при строительстве на слабых грунтах.

Металлические гофрированные конструкции используются для строительства тоннелей, пешеходных переходов, небольших арочных мостов. Для долговечного и надежного ремонта мостов применяются современный гидроизоляционный материал, а также безусадочные и быстро отвердевающие бетонные смеси. Асфальтобетонная пропитка «Дорсан» предотвращает старение асфальтобетона и его разрушение из-за возникновения эрозии.

Смесь образует на дорожном покрытии тонкий мембранный слой, который защищает от проникновения воды и газов, от вредоносного ультрафиолетового и инфракрасного солнечного излучения. При этом сама защитная пленка устойчива практически ко всем видам солевых растворов, кислотам, щелочам, бензинам и маслам.

За последние несколько лет успешно апробирован и взят на вооружение маршрутный метод ремонта дорог. Ремонт при этом осуществляется сразу на больших, протяженных участках. Так, за период с 2005 по 2009 год капитально отремонтировано более ста тридцати километров автотрасс, на более чем двухстах километрах выполнены восстановление изношенных слоев и устройство шероховатой поверхностной обработки.

Таким образом, всего за несколько лет приведено в нормативное состояние около половины всей дорожной сети в зоне ответственности Управления автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск. А если к этому количеству добавить еще 59 километров автодорог М-5 «Урал» и М-7 «Волга», введенных в эксплуатацию после реконструкции 2006-2009 годов, то цифры впечатляют еще больше: нормативным требованиям соответствуют почти шестьдесят процентов “подопечных” автомагистралей управления.

В рамках выполнения работ по содержанию на сегодняшний день выполнены работы по нанесению дорожной разметки на площади в 274,5 тысячи квадратных км с использованием новых технологий и материалов ведения работ.

Проблемы и решения

Проблема нынешних федеральных магистралей не только в недостаточной пропускной способности. Современной автотрассе нужны развитая инфраструктура, места отдыха для водителей и пассажиров, кафе и бензоколонки... Кроме того, одной из основных задач, поставленных перед органами управления дорожного хозяйства, является снижение уровня аварийности.

Сегодня многие участки федеральной автомобильной магистрали М-5 «Урал» работают в режиме перегрузки. Особенно тяжелая ситуация складывается на подходах к столице республики. Напряженная дорожная обстановка на автомагистрали М-5 около Уфы также обусловлена тем, что к ней примыкают автомобильные дороги федерального значения М-7 «Волга» и Уфа-Оренбург, а также территориальная автомобильная дорога Пермь-Уфа.

Потому-то в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» особое внимание уделяется поэтапной реконструкции автомобильных магистралей М-5 «Урал» и М-7 «Волга». И, конечно же, основная нагрузка по реализации этой программы ложится на Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства. Такая вот цифра: только за последние несколько лет силами управления и его подрядчиков удалось реконструировать некоторые наиболее загруженные участки и довести до первой категории, в частности, 27 километров трассы М-5 «Урал» от Благоварского до Чишминского перекрестка.

С 2006 года по настоящее время продолжается первый этап реконструкции южного обхода Уфы - это почти двенадцать километров дороги с мостом через реку Дема, тремя путепроводами и двумя разноуровневыми транспортными развязками. Напряженным для управления выдался минувший 2009 год: в эксплуатацию было введено сразу четыре объекта реконструкции протяженностью более 33 километров.

В нынешнем году начались работы по реконструкции второго этапа южного обхода столицы Башкортостана. А это еще без малого тринадцать километров трассы, в том числе около девятисот погонных метров мостов. В 2010 году планируется ввести в эксплуатацию четвертый пусковой комплекс стоимостью в миллиард рублей.

Почти завершена разработка проекта реконструкции третьего этапа южного обхода Уфы - еще четырнадцать километров пути. Реализация проекта намечена на 2011-2013 годы. Проектами реконструкции предусмотрено сооружение остановок общественного транспорта с павильонами и туалетами, площадок отдыха для водителей с устройством беседок и эстакад для осмотра машин.

Реконструкция участков автомагистралей М-5 «Урал» и М-7 «Волга» позволит не только увеличить пропускную способность этих дорог, но и обеспечить безопасное и бесперебойное движение автомобилей. В планах управления - доведение параметров дорог федерального значения в зоне своей ответственности до нормативов первой технической категории, чтобы обеспечить водителям безопасное и быстрое передвижение по четырех-, а также шестиполосным магистралям.

Такая вот «реконструкция» - в кавычках: по сути дела, на месте устаревшей дороги строится новая, надежная современная магистраль. Развитие транспортной инфраструктуры обеспечит мобильность населения, расширит производственные возможности экономики, уменьшит транспортные издержки и затраты времени на перевозки грузов и пассажиров, снизит уровень аварийности и при этом увеличит пропускную способность дорожной сети, улучшит условия движения автотранспорта и комфорт для водителей.

ПЕРСПЕКТИВА

Дороги – не за горами…

В конце августа на совещании в Якутске вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин сообщил, что рассчитывает благодаря созданию в России федерального дорожного фонда довести основные дороги страны до европейского качества за десять лет.

«Это все не за горами, в ближайшие десять лет мы эту задачу решим в нашей стране», — сказал Кудрин на брифинге журналистам в Якутске. Он напомнил, что в 2011 году в России увеличатся акцизы на бензин и появится дорожный фонд.

«В течение примерно пяти-семи лет мы доведем содержание федеральных объектов (дорог) до 70% от норматива», — сказал Кудрин.

По его словам, «это означает, что все дороги будут ровными, и по ним можно будет ездить, без колдобин и без того, чтобы застревать».

В дальнейшем федеральный дорожный фонд возьмет на себя полное содержание российских федеральных дорог. По словам Кудрина, это означает, что дороги России станут такими же, как в ведущих странах Европы.

Николай ВЫХИН.
03.09.10


На главную

Вернуться в раздел статьи
:
«2011 »
24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2010 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 1 1
«2009 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 21 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2008 »
51 454 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
 














 

:


 

экономика

Заглядывая в будущее строительной отрасли

В уфимском Дворце спорта проходит 18-я международная специал...

Креативный проект

В прошедшую среду в индустриальном парке «Марьино» под Санкт-...

«Законодательные козыри» антимонопольщиков

В июле исполнится 20 лет с момента принятия закона об ограни...

«Витязь»: поездка в будущее

На полигоне близ города Бронницы Московской области в сере...

 

предпринимательство

Вырастить кадры

В столице республики прошла V ежегодная научно-практиче...

Главный приз — у Башкортостана

На X юбилейном выставочно-конгрессном мероприятии «Дни малого и&...

На прежние рубежи

Различные общественные организации, представляющие интересы с...

Успешный регион успешен во всём

24 мая в Москве открылось X юбилейное выставочно-конг...

 

финансы

Не самое важное слово

Интересы потребителя финансовых услуг учитываются в пос...

Финликбез из аудитории

В Уфимской государственной академии экономики и се...

Рекордная халатность

Рекорды, как известно, любят, когда их бьют. И башкирс...

Путь к финансовой самодостаточности

Территории работают над повышением эффективности использова...

 

инновации

Парадоксы технологической экосистемы

Какое технологическое новшество в очередной раз изменит ...

Горячо, ещё горячее...

Американский исследователь прoфессор Пол Коннет дал та...

Через «Долину павших»

Идёт битва за технологический суверенитет «Сколково» до...

Трудовой кодекс ждет перемен?

Накануне Международного дня солидарности трудящихся, ...

 

регион

Эхо взрывов в арсенале

26 мая около населенного пункта Урман в Иглинском район...

Зилим — парк местного масштаба

Полюбоваться на его красоты едут туристы со всей Ро...

К весне готовьтесь... с осени

От того, что посеем и что пожнём, зависит жизнь Министерств...

Высокий статус священной горы

Начало 2011 года ознаменовалось важной экологической ново...

 

аналитика

Хоккей преткновения

Мы уже привыкли к тому, что хоккей имеет спортивное и&...

Печать в перспективе

Под Екатеринбургом на базе отдыха «Иволга» прошел тр...

За доверие потребителей

Череда экономических кризисов в России и мире, обос...

Парадоксы Трудового кодекса

Высокопроизводительным может быть только труд свободног...
 
 
" "
""

450079, , ., . 50- , .13, . 700
: (347) 273-44-45
e-mail: neg-ufa@mail.ru