24(578) 2011-06-24
:

Архив новостей

 

"НЭГ" № 44 (447)

Имидж для «своих»

Роль бренда компании на рынке труда

В начале ноября в Уфе прошел семинар «HR-брендинг: Имидж для «своих» для HR-менеджеров и PR-специалистов компаний республики. Его организаторами выступили деловой информационный портал FilterNews и компания HeadHunter. Актуальность поднятой темы подтверждается тем, что вопросы создания позитивного образа компании как работодателя на рынке труда и взаимодействия кадровых служб (HR) и отделов по связям с общественностью (PR) в этом процессе сегодня в полной мере недооценены. Особенно это касается малых и средних предприятий. Но постепенно к компаниям пришло понимание того, что хорошие сотрудники – ресурс не менее ценный, чем нефть. Кроме того, это ресурс необратимый и очень редкий. Поэтому компании стараются завлекать квалифицированных специалистов. Однако вопрос их привлечения достаточно сложный: уже недостаточно просто мотивировать соискателя только достойной заработной платой, социальным пакетом. Очень важную роль играет именно репутация компании на рынке.

Что же такое HR-бренд, с чего начинать компаниям формировать позитивный бренд и какие факторы на него влияют? Об этом рассказала Лилия Шатрова, руководитель Корпоративного университета HeadHunter, бизнес-тренер (г. Москва). Она отметила, что HR-бренд вполне сопоставим с товарным брендом. Но если товарный бренд – это образ продукта или товара на рынке, то HR-бренд – это образ компании в сознании сотрудников, ее уникальность и узнаваемость на рынке труда. Он используется для выделения репутации компании и повышения лояльности к ней на рынке. Интересно отметить, что целевая аудитория HR-бренда двухкомпонентна: с одной стороны – люди, которые уже работают, с другой – потенциальные сотрудники.

На HR-бренд влияет целый ряд внешних факторов. К примеру, еще совсем недавно компании полностью управляли своим брендом, в том числе и посредством рекламы. Однако с появлением Интернета возникли и «новые собственники» бренда: блоггеры, пользователи социальных сетей, участники профессиональных форумов и т.д. И компании никак не могут повлиять на этот процесс, даже не смотря на то, что он далеко не всегда выгоден для них.

Исходя из опыта представителей кадровых и PR-служб, некоторые компании не могут использовать стандартные методы, ориентированные на массовый рынок. В этом случае им приходится находить собственные решения. Так поступила, например, компания «Химреактивснаб», столкнувшаяся с тем, что несмотря на достойное предложение не могла набрать менеджеров по продажам (специфика компании обязывала их не только владеть мастерством переговоров и даром убеждения, но и хорошо знать химию).

– Мы вполне конкурентоспособны, но о нас просто не знали, – отметила Наталья Собко, руководитель службы управления персоналом компании. – Необходимо было формировать имидж привлекательного работодателя в среде молодых специалистов. Мы обратились в вузы, но дело с «мертвой точки» не сдвинулось, так как они не заинтересованы в дальнейшем движении выпускников.

Компании пришлось выстраивать пошаговые отношения с институтами, начиная от спонсирования школьных олимпиад по химии, вручения именных стипендий лучшим студентам, организации программы факультативного образования и заканчивая консультированием выпускников о поведении на рынке труда. Все эти действия привели к существенному росту количества кандидатов – выпускников химфака БГУ. В результате проведённых мероприятий с 2005 по 2010 год 60% от общего числа выпускников химического факультета БашГУ за этот период прошло собеседование в ЗАО «Химреактивснаб», а компания набрала необходимое количество специалистов.

– Современный рынок труда нестабилен, он все время меняется, – отметила Лариса Тимербаева, начальник управления по работе с персоналом УК «ОЗНА-Менеджмент». – Чтобы быть лидером, необходимо не только соответствовать требованиям времени, но и опережать его. Несмотря на то что бренд нашей компании на рынке довольно известен, бренд работодателя на рынке труда на сегодняшний день освоен недостаточно. Поэтому сегодня мы формируем «лицо компании».

География компании широка и охватывает не только республику, но и города Сургут и Нижневартовск. Поэтому корпоративная культура играет для сотрудников большое значение. Самым значимым шагом в этом направлении стал проект «Единая корпоративная культура». Кстати, именно за этот проект компания номинирована на российскую премию «HR-Бренд 2010».

Как рассказала Снежана Шарафутдинова, ведущий специалист управления по работе с персоналом УК «ОЗНА-Менеджмент», проект «Единая корпоративная культура» реализуется в четыре этапа. Первый – знакомство и сближение сотрудников организаций – длился два года. Второй этап, начавшийся в этом году, заключается в выявлении существующих и формировании единых корпоративных ценностей. В рамках реализации этих этапов утверждена программа культурно-массовых мероприятий, создан единый перечень праздников компании, проводятся конференции функционального направления, способствующие установлению личных контактов между специалистами, обмену знаниями. Кроме этого в компании выпускаются корпоративная газета, журнал, работает корпоративный портал. Третий и четвертый этапы – формирование,  а также закрепление и дальнейшее развитие корпоративной культуры.

Еще один пример эффективного взаимодействия HR- и PR-служб привели представители компании «Вымпелком». Компания презентовала проект «Третье поколение» – программа стажировки студентов в компании «Билайн». Как рассказала Наталья Макиенко, директор по персоналу компании, проект нацелен на повышение квалификации кад-ров. Суть проекта заключается в следующем: на конкурсной основе отбираются ребята для прохождения летней оплачиваемой практики в ОАО «ВымпелКом». Итоги двух месяцев работы они предоставляют в отчёте. И если студент защищается на должном уровне, ему предлагают работать по свободному графику. Таким образом, к моменту окончания вуза у успешно прошедших испытания ребят уже есть постоянная работа. Такой подход позволяет не просто подобрать самых лучших и перспективных сотрудников, но и привнести новые наработки стажирующихся студентов в компанию.

– Кроме того, это хороший информационный повод для формирования позитивного имиджа компании, – добавила Екатерина Самсонова, старший специалист по связям с общественностью уфимского филиала ОАО «Вымпелком».

Завершил серию выступлений Владислав Умпелев, тьютор программ Школы бизнеса Открытого университета Великобритании, консультант в области организационного развития, бизнес-тренер, практикующий менеджер и маркетолог.

Он отметил, что любой успех составляет целый комплекс факторов, направленных на осуществление корректных маркетинговых коммуникаций, поэтому нельзя рассматривать HR- и PR-службы как единственные движущие силы. Только при понимании каждым сотрудником своих задач возможно создать действительно устойчивую структуру.

Также Владислав Умпелев заострил внимание на проблеме оттока ценных сотрудников: «Инвестиции в персонал повышают его компетентность, но не обязательно способствуют повышению его лояльности к компании». Так, по статистике, в Санкт-Петербурге более 30% маркетологов обучаются втайне от работодателя, чтобы потом его покинуть. Причина проста: в пределах одной структуры квалифицированные специалисты, как правило, достаточно быстро достигают «потолка». И проблема здесь не только в финансовой стороне вопроса. Когда стремиться больше некуда, интерес к работе достаточно быстро угасает. Именно поэтому набирает обороты так называемый «горизонтальный рост», когда сотрудник, добравшись до самой вершины в одной компании, переходит в другую.

В заключение Владислав Умпелев провел интерактивную игру, в рамках которой участникам нужно было проявить навыки продвижения компании и создания бренда, с точки зрения деятельности HR- и PR-отделов.

Дарья ОРЛОВА.

12.11.10


На главную

Вернуться в раздел статьи
:
«2011 »
24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2010 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 1 1
«2009 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 21 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2008 »
51 454 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
 














 

:


 

экономика

Заглядывая в будущее строительной отрасли

В уфимском Дворце спорта проходит 18-я международная специал...

Креативный проект

В прошедшую среду в индустриальном парке «Марьино» под Санкт-...

«Законодательные козыри» антимонопольщиков

В июле исполнится 20 лет с момента принятия закона об ограни...

«Витязь»: поездка в будущее

На полигоне близ города Бронницы Московской области в сере...

 

предпринимательство

Вырастить кадры

В столице республики прошла V ежегодная научно-практиче...

Главный приз — у Башкортостана

На X юбилейном выставочно-конгрессном мероприятии «Дни малого и&...

На прежние рубежи

Различные общественные организации, представляющие интересы с...

Успешный регион успешен во всём

24 мая в Москве открылось X юбилейное выставочно-конг...

 

финансы

Не самое важное слово

Интересы потребителя финансовых услуг учитываются в пос...

Финликбез из аудитории

В Уфимской государственной академии экономики и се...

Рекордная халатность

Рекорды, как известно, любят, когда их бьют. И башкирс...

Путь к финансовой самодостаточности

Территории работают над повышением эффективности использова...

 

инновации

Парадоксы технологической экосистемы

Какое технологическое новшество в очередной раз изменит ...

Горячо, ещё горячее...

Американский исследователь прoфессор Пол Коннет дал та...

Через «Долину павших»

Идёт битва за технологический суверенитет «Сколково» до...

Трудовой кодекс ждет перемен?

Накануне Международного дня солидарности трудящихся, ...

 

регион

Эхо взрывов в арсенале

26 мая около населенного пункта Урман в Иглинском район...

Зилим — парк местного масштаба

Полюбоваться на его красоты едут туристы со всей Ро...

К весне готовьтесь... с осени

От того, что посеем и что пожнём, зависит жизнь Министерств...

Высокий статус священной горы

Начало 2011 года ознаменовалось важной экологической ново...

 

аналитика

Хоккей преткновения

Мы уже привыкли к тому, что хоккей имеет спортивное и&...

Печать в перспективе

Под Екатеринбургом на базе отдыха «Иволга» прошел тр...

За доверие потребителей

Череда экономических кризисов в России и мире, обос...

Парадоксы Трудового кодекса

Высокопроизводительным может быть только труд свободног...
 
 
" "
""

450079, , ., . 50- , .13, . 700
: (347) 273-44-45
e-mail: neg-ufa@mail.ru