24(578) 2011-06-24
:

Архив новостей

 

"НЭГ" № 7 (461)

Северное сияние

Перспективы газированной водки и пива-шампанского в России сомнительны

Литовская Alita собирается представить в России принципиально новый продукт — газированную водку. Эксперты скептически оценивают шансы такого напитка. Конечно, на высококонкурентных рынках игрокам часто приходится прибегать к нестандартным ходам, чтобы отвоевать долю рынка у традиционных продуктов и известных брендов или обратить внимание на весь свой ассортимент.

Alita производит газированную водку с 2009 года. Сейчас литовцы ведут переговоры с российскими компаниями на поставку нового продукта в Россию. В Alita надеются на успех газированной водки в нашей стране. В одной из литовских газет уверенность новаторов объясняется тем, что русские давно смешивают водку с шампанским и даже придумали коктейль «Белый медведь». По мнению эксперта департамента оценки «2 К Аудит-Деловые консультации Morison International» Петра Клюева, в целом перспективы напитка в России весьма туманные.

Коктейли, на которые ссылаются производители газированной водки, придуманы преимущественно студентами для повышения эффекта алкоголя в связи с ограниченными финансовыми возможностями. Газированный напиток быстрее попадает в кровь — как следствие, и чувство опьянения приходит гораздо быстрее. «В то же время алкоголь элит-класса покупается в основном для качественного застолья, для дегустации вкуса. Таким образом, при высоких ценах газированная водка вряд ли будет пользоваться огромным спросом в России, — объясняет эксперт. — А продавать напиток по цене бутылки в 200–300 рублей вряд ли будет рентабельно, хотя в этом ценовом сегменте газированная водка определенно будет востребована».

Вопрос цены

Эксперты отмечают, что возможность купить газированную водку в России есть и сейчас.

Впрочем, стоимость бутылки кусается — около 1300–1500 рублей за 0,7 л, так что пока этот продукт относится к категории «премиум-класса». «Если Alita выйдет на российский рынок с более доступным предложением, например, в пределах 600–700 рублей за бутылку, продукт может вызвать интерес у потребителя, по крайней мере на начальном этапе продаж», — считает Петр Клюев.

Портрет потребителя газированной водки составить довольно проблематично, поскольку неясно, какова будет ее стоимость. «Если цена будет в 600–1000 рублей за бутылку, то это средний класс, который с ностальгией будет вспоминать студенческие годы. Однако вряд ли подобные воспоминания будут постоянными, — комментирует Петр Клюев. — Чем ниже будет цена, тем более популярной будет газированная водка. Если цена бутылки будет до 600 рублей — круг потенциальных потребителей значительно расширится. Те же студенты уже смогут позволить себе этот напиток».

Управляющий партнер трейд-маркетинговой компании NMT Виктор Кривохижа уверен, что в России каждый продукт найдет своего потребителя. Даже такой странный, как газированная водка. «После оплаты входа в сети, где наценка, включая ретробонусы, может доходить до 100%, данный продукт попадет минимум в субпремиум категорию 240–260 рублей за 0,5 л, — рассказывает Виктор Кривохижа.— Другой вопрос: хватит ли у производителя или дистрибьютора ресурсов, чтобы обеспечить какой-либо заметный вход на рынок,— такая задача сейчас по силам только международным группам или крупнейшим локальным алкогольным компаниям».

Поэтому, учитывая обстоятельства, на большой и быстрый успех, по мнению эксперта, надеяться не приходится, хотя продукт сможет занять микронишу при условии снисходительного отношения со стороны сетевого ритейла.

Шансы малы

По мнению руководителя Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, шансов быть купленной у газированной водки чуть больше ноля. Такой же точки зрения придерживаются и участники алкогольного рынка.

Генеральный директор ТД «Хортица» в России Сергей Величко соглашается, что продукт найдет свою аудиторию, но это будет очень маленький процент молодых людей, которые захотят попробовать что-то новое. «Газированная водка, на мой взгляд, анекдотичный продукт. Очень нишевый,— объясняет Сергей Величко. — Успех газированная водка может иметь только в том случае, если она будет супервкусной. Скорее всего, газированность обеспечит другой эффект — такая водка будет сильнее и быстрее опьянять. Последствия употребления водки с газированными напитками всем известны — тяжелое похмелье».

Водка в России — это традиционный напиток застолья, ее пьют не спеша, за разговором, чтобы создать особую атмосферу. «Не представляю, кто будет употреблять газированную водку в России — стране с такими сильными традициями употребления «классической» водки», — комментирует директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко.

В компании «Очаково» считают, что спрогнозировать спрос на такую водку крайне сложно: во-первых, она будет чуть дороже своих негазированных аналогов из-за расходов на газирование, во‑вторых, такая водка быстрее вызывает опьянение, и, возможно, для кого-то это станет определяющим фактором при покупке. Скорее всего, выпуск газированной водки играет на повышение интереса к водке в целом — это своеобразный маркетинговый ход. Необычный для нас напиток уже известен зарубежному потребителю, газированная водка производится в Великобритании с 2003 года фирмой International English Distillers Limited, а также в США и Швеции. Но в высоком спросе на нее также есть сомнения.

«Если бы газированная водка была популярна за рубежом, то этот тренд мы бы заметили, и она бы появилась и в нашем ассортименте,— отмечает Сергей Величко. — Думаю, в мире 40-градусный газированный напиток занимает небольшой, маргинализированный сегмент».

Пиво как шампанское

Необычными продуктами удивляют не только производители водки. Американская пивоварня «Сэм Адамс» в конце прошлого года выпустила пиво Infinium. Как и шампанское, пиво Infinium выпускается в бутылках 0,75 литра с корковой пробкой и фольгой на горлышке. Кроме того, напиток содержит алкоголя больше, чем в традиционном пиве. Пока «Сэм Адамс» планирует выпустить всего 15000 бутылок по цене $19,99. Первая партия Infinium появится в продаже за рубежом уже этой весной. «Игристое пиво» варят также в Бельгии и Англии — оно производится по технологии дображивания в бутылке. Российскому потребителю сегодня доступен бельгийский вариант такого пива. «Позиционировать пиво как шампанское крайне сложно, все-таки у этих напитков разные мотивы и ситуации потребления, — комментирует Кирилл Бутко. — Попытки уже были (например, Miller High Life позиционировался как «шампанское в мире пива»), но удачными их не назовешь».

В компании «Очаково» считают, что постоянным спросом в России такое пиво пользоваться не будет, но свою нишу оно может занять. Его будут пить те, кто любит пробовать необычное и удивлять окружающих.

 

P.S.

Госдума смешала пиво с водкой

Госдума приняла в первом чтении правительственный пакет поправок в закон о регулировании алкогольного рынка. Вслед за водкой депутаты запретили ночные продажи вина и крепкого пива. Более того, пиво с содержанием спирта свыше 1,5% в ближайшем будущем может вообще исчезнуть из ларьков. Второе чтение законопроекта пройдет в конце марта.

Для борьбы с нелегальными схемами правительство предлагает ввести лицензирование перевозок спирта, а также единый порядок лицензирования и декларирования розничных продаж. В области акцизной политики может быть принята единая ставка акциза на спирт, алкогольную и спиртсодержащую продукцию.

Для рядовых потребителей предлагается еще более осложнить доступ к алкогольным напиткам. В частности, может быть полностью запрещена ночная торговля любым алкоголем, кроме пива до 5 градусов, с 22 часов вечера до 8 часов утра. При этом у местных властей остается право еще более ужесточать эту норму. Кроме того, правительство хочет ограничить продажу пива крепче 5 градусов в ларьках, а для слабоалкогольных коктейлей запретить тару более 0,33 л. Впервые в российской практике предлагается приравнять пиво к алкогольным напиткам.

Ко второму чтению текст законопроекта может претерпеть некоторые изменения, особенно в положениях, касающихся пива. Самих пивоваров не устраивает определение «напитков, изготавливаемых на основе пива», содержащееся в законопроекте, в частности, предусмотренная возможность добавлять в них этиловый спирт. «Это приведет к тому, что на российский рынок начнет поступать опасная для здоровья потребителей продукция, известная в народе под названием «ерш», — заявили в Российском союзе пивоваров.

По мнению автора ряда законопроектов, направленных на регулирование алкогольного рынка, Виктора Звагельского, необходимо снизить крепость пива, разрешенного к продаже в ларьках, с 5 до 1,5 градуса, и повысить штрафы за распитие алкогольных напитков и пива в общественных местах.

25.02.11


На главную

Вернуться в раздел статьи
:
«2011 »
24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2010 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 1 1
«2009 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 21 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2008 »
51 454 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
 














 

:


 

экономика

Заглядывая в будущее строительной отрасли

В уфимском Дворце спорта проходит 18-я международная специал...

Креативный проект

В прошедшую среду в индустриальном парке «Марьино» под Санкт-...

«Законодательные козыри» антимонопольщиков

В июле исполнится 20 лет с момента принятия закона об ограни...

«Витязь»: поездка в будущее

На полигоне близ города Бронницы Московской области в сере...

 

предпринимательство

Вырастить кадры

В столице республики прошла V ежегодная научно-практиче...

Главный приз — у Башкортостана

На X юбилейном выставочно-конгрессном мероприятии «Дни малого и&...

На прежние рубежи

Различные общественные организации, представляющие интересы с...

Успешный регион успешен во всём

24 мая в Москве открылось X юбилейное выставочно-конг...

 

финансы

Не самое важное слово

Интересы потребителя финансовых услуг учитываются в пос...

Финликбез из аудитории

В Уфимской государственной академии экономики и се...

Рекордная халатность

Рекорды, как известно, любят, когда их бьют. И башкирс...

Путь к финансовой самодостаточности

Территории работают над повышением эффективности использова...

 

инновации

Парадоксы технологической экосистемы

Какое технологическое новшество в очередной раз изменит ...

Горячо, ещё горячее...

Американский исследователь прoфессор Пол Коннет дал та...

Через «Долину павших»

Идёт битва за технологический суверенитет «Сколково» до...

Трудовой кодекс ждет перемен?

Накануне Международного дня солидарности трудящихся, ...

 

регион

Эхо взрывов в арсенале

26 мая около населенного пункта Урман в Иглинском район...

Зилим — парк местного масштаба

Полюбоваться на его красоты едут туристы со всей Ро...

К весне готовьтесь... с осени

От того, что посеем и что пожнём, зависит жизнь Министерств...

Высокий статус священной горы

Начало 2011 года ознаменовалось важной экологической ново...

 

аналитика

Хоккей преткновения

Мы уже привыкли к тому, что хоккей имеет спортивное и&...

Печать в перспективе

Под Екатеринбургом на базе отдыха «Иволга» прошел тр...

За доверие потребителей

Череда экономических кризисов в России и мире, обос...

Парадоксы Трудового кодекса

Высокопроизводительным может быть только труд свободног...
 
 
" "
""

450079, , ., . 50- , .13, . 700
: (347) 273-44-45
e-mail: neg-ufa@mail.ru