24(578) 2011-06-24
:

Архив новостей

 

"НЭГ" № 11 (414)

Торговая «перестройка»

Судьба универсальных магазинов Уфы зависит от сетевых ритейлеров

В начале 90-х годов с приходом на российский рынок массовых форматов сетей, переманивших на себя большую покупательскую аудиторию, универсальные магазины перешли в фазу затяжного и тяжелого кризиса. Нынешняя судьба универмагов складывается по-разному. Те, что успели перестроиться на рыночные рельсы, перестроив концепции развития в соответствии с реалиями, могут успешно существовать и конкурировать с современными торговыми сетями. Остальные — или доживают «свой век», или попросту ликвидируются.

Говоря о традиционных уфимских универмагах, стоит отметить, что они сегодня находятся в разных положениях. Так, ТЦ «Башкортостан» утратил свое влияние на покупательскую аудиторию и из регионального торгового центра, несмотря на присутствие в комплексе ряда сетевых операторов, стал фактически окружным, с ориентацией на ближайший микрорайон. Он уже не способен конкурировать с предложением новых торговых центров.

Еще один универмаг — ЦУМ, в отличие от «Башкортостана» не сменивший названия, проводил реконцепцию. Однако по состоянию на сегодняшний день он фактически потерял свою роль торгового объекта и имеет всего несколько арендаторов.
Универмаг «Уфа», напротив, находится в центре внимания крупных федеральных игроков ритейла. В частности, в ближайшие дни свои двери для покупателей откроет сетевой магазин компьютерной техники DNS, также в скором времени планируется открытие крупного федерального магазина одежды, точкой входа на рынок республики которых был выбран универмаг «Уфа». Это при том, что еще три-четыре года назад прогнозы относительно него в связи с открытием в непосредственной близости торгового центра «Семья» были очень даже неоднозначными. Чем же объясняется повышенный интерес к площадям универмага «Уфа»?

— В тот момент была проведена взвешенная политика и выбрана концепция развития, связанная с пересмотром состава арендаторов и ориентацией на средний сегмент потребительской аудитории, — комментирует начальник департамента маркетинга и рекламы управляющей компании «Аркада» Виталий Пилипчук. — Данная концепция себя полностью оправдала, и в итоге мы имеем довольно интересный симбиоз, когда непосредственная близость торгового центра в силу различий целевой аудитории, положительно влияет на покупательскую активность. Причем альянс «Семья» — «Уфа» составляет серьезную конкуренцию ЦТиР «Мир», находящемуся в том же районе и ориентированному в том числе и на покупательский поток из более удаленных от центра северных районов города — Черниковки и Сипайлово. Еще одна причина — удачное расположение универмага, что позволяет размещать на фасаде здания рекламные поверхности, выходящие на проспект Октября, с колоссальным пассажиропотоком.

В целом такое успешное сосуществование рядом торговых центров — не единственный пример в Уфе. Еще одна наглядная модель эффективной синергии — альянс ТДК «Гостиный Двор» и «Галерея Арт». Так, при запуске в непосредственной близости торгового объекта, ориентированного на премиум-сегмент покупателей, произошло перераспределение ряда арендаторов. Часть из них перешла в «Галерею Арт», освободив место для операторов рынка, ориентированных на более широкий сегмент, что положительно сказалось на посещаемости и, соответственно, покупательском спросе на площадях «Гостиного Двора».

Ася РУБЛЕВА
30.03.11


На главную

Вернуться в раздел статьи
:
«2011 »
24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2010 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 1 1
«2009 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 21 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2008 »
51 454 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
 














 

:


 

экономика

Заглядывая в будущее строительной отрасли

В уфимском Дворце спорта проходит 18-я международная специал...

Креативный проект

В прошедшую среду в индустриальном парке «Марьино» под Санкт-...

«Законодательные козыри» антимонопольщиков

В июле исполнится 20 лет с момента принятия закона об ограни...

«Витязь»: поездка в будущее

На полигоне близ города Бронницы Московской области в сере...

 

предпринимательство

Вырастить кадры

В столице республики прошла V ежегодная научно-практиче...

Главный приз — у Башкортостана

На X юбилейном выставочно-конгрессном мероприятии «Дни малого и&...

На прежние рубежи

Различные общественные организации, представляющие интересы с...

Успешный регион успешен во всём

24 мая в Москве открылось X юбилейное выставочно-конг...

 

финансы

Не самое важное слово

Интересы потребителя финансовых услуг учитываются в пос...

Финликбез из аудитории

В Уфимской государственной академии экономики и се...

Рекордная халатность

Рекорды, как известно, любят, когда их бьют. И башкирс...

Путь к финансовой самодостаточности

Территории работают над повышением эффективности использова...

 

инновации

Парадоксы технологической экосистемы

Какое технологическое новшество в очередной раз изменит ...

Горячо, ещё горячее...

Американский исследователь прoфессор Пол Коннет дал та...

Через «Долину павших»

Идёт битва за технологический суверенитет «Сколково» до...

Трудовой кодекс ждет перемен?

Накануне Международного дня солидарности трудящихся, ...

 

регион

Эхо взрывов в арсенале

26 мая около населенного пункта Урман в Иглинском район...

Зилим — парк местного масштаба

Полюбоваться на его красоты едут туристы со всей Ро...

К весне готовьтесь... с осени

От того, что посеем и что пожнём, зависит жизнь Министерств...

Высокий статус священной горы

Начало 2011 года ознаменовалось важной экологической ново...

 

аналитика

Хоккей преткновения

Мы уже привыкли к тому, что хоккей имеет спортивное и&...

Печать в перспективе

Под Екатеринбургом на базе отдыха «Иволга» прошел тр...

За доверие потребителей

Череда экономических кризисов в России и мире, обос...

Парадоксы Трудового кодекса

Высокопроизводительным может быть только труд свободног...
 
 
" "
""

450079, , ., . 50- , .13, . 700
: (347) 273-44-45
e-mail: neg-ufa@mail.ru