24(578) 2011-06-24
:

Архив новостей

 

"НЭГ" № 20 (423)

Печать в перспективе

Издатели и полиграфисты обсудили принципы взаимодействия в условиях наступления эпохи Интернета

Под Екатеринбургом на базе отдыха «Иволга» прошел традиционный Уральский форум издателей и полиграфистов России, на котором собравшиеся обсудили проблему посткризисного развития полиграфии в России. На форум приехали делегации из Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Перми, а также представители данной отрасли из Москвы и Санкт-Петербурга.

Центральным событием форума стал круглый стол на тему: «Мифы и реальность посткризисной печати». С докладом на форуме выступил президент Российской ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин. Он поднял вопросы, которые задали тон дальнейшей дискуссии на форуме, разъяснил имеющиеся на данный момент проблемы развития полиграфии, предложил пути их решения и указал на первостепенные задачи, стоящие перед работниками этой сферы.

Главная проблема, стоящая перед полиграфистами, — это превышение предложения полиграфических услуг над спросом и как следствие — наличие на полиграфическом рынке России незагруженных мощностей. Это становится причиной недобросовестной конкуренции в виде демпинга цен. Все эти явления негативно сказываются на развитии полиграфических предприятий, их инвестиционной активности.

Докладчик остановился и на проблемах зависимости российского полиграфического рынка от импорта. Практически все необходимое для полиграфического производства — машины и расходные материалы — поставляются из-за рубежа. Поэтому и ценообразование на полиграфические услуги зависит от состояния экономик стран, поставляющих оборудование и материалы. Приоритетными поставщиками для России остаются Германия, Япония и США. Однако наметилась серьезная тенденция роста доли поставляемого оборудования из Китая.

Особо Борис Кузьмин остановился на влиянии интернет-технологий на развитие полиграфии. Потребность в печатной продукции снижается, так как любое издание и любую информацию можно найти при помощи «всемирной паутины». Из этого вытекает другая проблема — сможет ли печатная продукция конкурировать с глобальной сетью? Определенный круг людей уже перестал приобретать печатную продукцию, полностью заменив ее для себя информационными технологиями. Отсюда и тревога полиграфистов о своем будущем. По прогнозам докладчика, сохранится в прежнем объеме обслуживающая часть полиграфии для технической продукции и уменьшится потребность в издательской продукции. Но время, чтобы перестроиться, у полиграфистов есть.

Однако Интернет не всегда может нам помочь, заметил другой участник форума. Например, детские книжки, раскраски или учебники. Конечно, теперь современные дети учатся управляться с компьютером с самых юных лет, но получать знания все же лучше по настоящим книгам, а их пока ничто не может заменить.

Между тем предложение президента Московского полиграфического союза Олега Попцова об объединении усилий издателей и полиграфистов в единую ассоциацию не вызвало восторга ни у одной из сторон. Слишком разные цели преследуют представители этих профессий, вследствие чего согласие не может быть достигнуто. Как пояснил один челябинский издатель, подобное предложение имеет исключительно политический интерес. Цель полиграфиста — напечатать продукцию с наименьшими затратами. А цель издателя — получить продукт максимально высокого качества, что может быть достигнуто только при использовании качественных расходных материалов и технологий отделки полиграфического продукта. И такое столкновение интересов не может способствовать объединению столь разных, хоть и зависящих друг от друга сфер производства.

Самым ярким примером нарастающих проблем в полиграфии стала реклама. Во многих выступлениях отмечалось, что в печатных изданиях количество рекламы за год уменьшилось на треть, в то время как доля рекламы в Интернете постоянно растет. Отсюда вопрос: не заменит ли Интернет печать. Задача специалистов — не дать этому случиться. Все же печать существовала в мире сотни лет, и она не сможет исчезнуть навсегда. Полиграфистам придется перестроиться с учетом изменившихся потребностей, технологий и найти свою нишу на рынке в виде предложений в новой отделке, эксклюзивной и персонализированной печати. С учетом темпов внедрения Интернета в России у полиграфистов есть еще время.

Подводя итоги, следует заметить: мы живем в высокотехнологичном мире, в котором полиграфия не отстает от современных тенденций, совершенствует свои технологии и расширяет предложения на рынке информации и услуг. Но все же я уверена, что печатные издания и Интернет могут существовать мирно. Все же старшее поколение продолжает покупать газеты, женщины — журналы, дети — раскраски и книжки со сказками. Интернет выполняет свою задачу, печать — свою. Кроме того, рекламные баннеры на улицах, этикетки, бумажные стаканы в кинотеатрах не могут быть заменены ничем. Главная задача полиграфистов — присматриваться к развивающимся тенденциям и стараться следовать им по максимуму.

Элина ХАКИМОВА
27.05.11


На главную

Вернуться в раздел статьи
:
«2011 »
24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2010 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 1 1
«2009 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 21 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2008 »
51 454 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
 














 

:


 

экономика

Заглядывая в будущее строительной отрасли

В уфимском Дворце спорта проходит 18-я международная специал...

Креативный проект

В прошедшую среду в индустриальном парке «Марьино» под Санкт-...

«Законодательные козыри» антимонопольщиков

В июле исполнится 20 лет с момента принятия закона об ограни...

«Витязь»: поездка в будущее

На полигоне близ города Бронницы Московской области в сере...

 

предпринимательство

Вырастить кадры

В столице республики прошла V ежегодная научно-практиче...

Главный приз — у Башкортостана

На X юбилейном выставочно-конгрессном мероприятии «Дни малого и&...

На прежние рубежи

Различные общественные организации, представляющие интересы с...

Успешный регион успешен во всём

24 мая в Москве открылось X юбилейное выставочно-конг...

 

финансы

Не самое важное слово

Интересы потребителя финансовых услуг учитываются в пос...

Финликбез из аудитории

В Уфимской государственной академии экономики и се...

Рекордная халатность

Рекорды, как известно, любят, когда их бьют. И башкирс...

Путь к финансовой самодостаточности

Территории работают над повышением эффективности использова...

 

инновации

Парадоксы технологической экосистемы

Какое технологическое новшество в очередной раз изменит ...

Горячо, ещё горячее...

Американский исследователь прoфессор Пол Коннет дал та...

Через «Долину павших»

Идёт битва за технологический суверенитет «Сколково» до...

Трудовой кодекс ждет перемен?

Накануне Международного дня солидарности трудящихся, ...

 

регион

Эхо взрывов в арсенале

26 мая около населенного пункта Урман в Иглинском район...

Зилим — парк местного масштаба

Полюбоваться на его красоты едут туристы со всей Ро...

К весне готовьтесь... с осени

От того, что посеем и что пожнём, зависит жизнь Министерств...

Высокий статус священной горы

Начало 2011 года ознаменовалось важной экологической ново...

 

аналитика

Хоккей преткновения

Мы уже привыкли к тому, что хоккей имеет спортивное и&...

За доверие потребителей

Череда экономических кризисов в России и мире, обос...

Парадоксы Трудового кодекса

Высокопроизводительным может быть только труд свободног...

Россия станет магистралью «Китай — Европа»? Или как уйти из тени нефтяной трубы

При Президенте Российской Федерации создана Комиссия по мод...
 
 
" "
""

450079, , ., . 50- , .13, . 700
: (347) 273-44-45
e-mail: neg-ufa@mail.ru