24(578) 2011-06-24
:

Архив новостей

 

"НЭГ" № 22 (425)

Креативный проект

В Петербурге заложили завод по строительству ё-мобилей

В прошедшую среду в индустриальном парке «Марьино» под Санкт-Петербургом с большой помпезностью заложили две капсулы с камнем в строительство сразу двух новых автозаводов — «ё-АВТО» и «ЯРОВИТ МОТОРС». И даже больше — в этот день здесь практически состоялась закладка новой философии автомобилестроения, которая, возможно, в ближайшее время изменит общественное сознание и образ жизни.

В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, президент группы «ОНЕКСИМ» Михаил Прохоров, генеральный директор компании «ё-АВТО» Андрей Бирюков, вице-президент правления ВТБ Денис Бортников, представители различных заинтересованных ведомств, инженеры, техники, чемпионы автокроссов. Освещать это священное действо была приглашена многочисленная команда журналистов. Причем не только из Москвы и Санкт-Петербурга, а из многих регионов России от Калининграда до Владивостока. Более того, все желающие могли прокатиться и на легком гибридном ё-мобиле, и на мощном тягаче «ЯРОВИТ», совершавшем головокружительные маневры на специальном манеже с препятствиями.

Сам процесс закладки камня, закатывающегося в лунку по специальному желобу, составлял буквально несколько секунд. Однако благодаря участию духового оркестра, команды девушек-барабанщиц и салюта он превратился в настоящее яркое зрелище. Оправдана ли такая пиар-акция? Аргументы выступающих трудно было подвергнуть сомнению. И даже буква Ё, которой в русском языке отводится особое место, зазвучала как-то по-особому креативно — иронично, весело и без тени отчаяния…

Начнем с более нашумевшего проекта — ё-мобиля. Как рассказал генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков, запуск предприятия в строй намечен на 4-й квартал 2012 года. Параллельно со строительными работами будет вестись отработка технологии, а также утверждение списка поставщиков автокомпонентов. На первом этапе партнерами «Ё-авто» станут в основном иностранные компании, однако уже через два-три года локализацию производства в России планируется довести до 90 процентов.

Также одновременно со строительством первой очереди автозавода под Петербургом компания намерена подбирать участки для второй и третьей производственных площадок. «Мы не планируем строить гигантский завод, — пояснил Михаил Прохоров, выступающий главным идеологом и инвестором проекта. — В основе модели — инновационная комплектация. Одни блоки легко заменяются другими по мере поступления новых разработок. Пока мы не будем отвлекаться от главного проекта в Марьино. А после этого начнем развивать сеть региональных центров, где будут не только продаваться автомобили, но и частично производиться, и собираться. Пока с регионами мы ведем осторожные переговоры». Не вдаваясь в подробности технических характеристик, скажем, что первый год на ё-мобили планируется ставить двигатели внутреннего сгорания, однако параллельно ведется разработка собственной модели роторного двигателя. Всего же ё-мобиль представляет собой 400 компонентных блоков, каждый из которых может быть усовершенствован, а затем введен в действующую конструкцию за один–полтора месяца.

Инвестиции в проект строительства ё-завода составят около 150 миллионов евро. Расходы по инженерному обеспечению участка берет на себя город. Глава Северной столицы прокатилась на первом образце инновационного автомобиля и отметила, что ей «нравится идея, дизайн и экологичность — ощущения самые приятные».

Первым с конвейера сойдет кроссовер, затем в планах предприятия выпуск минивэнов, который начнется через 6–8 месяцев после схода с конвейеров первых автомобилей первой модели. Мощность первой очереди завода составит 20 тысяч автомобилей в год, в дальнейшем она может быть доведена до 45 тысяч штук в год.

— Проект уникален тем, что выходит на окупаемость уже с 7 тысяч машин в год, — подчеркнул Прохоров, — а конкурентов мы не боимся, потому что конкурентов у нас нет.

(Продолжение темы в ближайшем номере)

Галина ФЕОКТИСТОВА
10.06.11


На главную

Вернуться в раздел статьи
:
«2011 »
24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2010 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 1 1
«2009 »
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 21 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
«2008 »
51 454 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
 














 

:


 

экономика

Заглядывая в будущее строительной отрасли

В уфимском Дворце спорта проходит 18-я международная специал...

«Законодательные козыри» антимонопольщиков

В июле исполнится 20 лет с момента принятия закона об ограни...

«Витязь»: поездка в будущее

На полигоне близ города Бронницы Московской области в сере...

Дело в трубе

Республика начала подготовку к предстоящему отопительн...

 

предпринимательство

Вырастить кадры

В столице республики прошла V ежегодная научно-практиче...

Главный приз — у Башкортостана

На X юбилейном выставочно-конгрессном мероприятии «Дни малого и&...

На прежние рубежи

Различные общественные организации, представляющие интересы с...

Успешный регион успешен во всём

24 мая в Москве открылось X юбилейное выставочно-конг...

 

финансы

Не самое важное слово

Интересы потребителя финансовых услуг учитываются в пос...

Финликбез из аудитории

В Уфимской государственной академии экономики и се...

Рекордная халатность

Рекорды, как известно, любят, когда их бьют. И башкирс...

Путь к финансовой самодостаточности

Территории работают над повышением эффективности использова...

 

инновации

Парадоксы технологической экосистемы

Какое технологическое новшество в очередной раз изменит ...

Горячо, ещё горячее...

Американский исследователь прoфессор Пол Коннет дал та...

Через «Долину павших»

Идёт битва за технологический суверенитет «Сколково» до...

Трудовой кодекс ждет перемен?

Накануне Международного дня солидарности трудящихся, ...

 

регион

Эхо взрывов в арсенале

26 мая около населенного пункта Урман в Иглинском район...

Зилим — парк местного масштаба

Полюбоваться на его красоты едут туристы со всей Ро...

К весне готовьтесь... с осени

От того, что посеем и что пожнём, зависит жизнь Министерств...

Высокий статус священной горы

Начало 2011 года ознаменовалось важной экологической ново...

 

аналитика

Хоккей преткновения

Мы уже привыкли к тому, что хоккей имеет спортивное и&...

Печать в перспективе

Под Екатеринбургом на базе отдыха «Иволга» прошел тр...

За доверие потребителей

Череда экономических кризисов в России и мире, обос...

Парадоксы Трудового кодекса

Высокопроизводительным может быть только труд свободног...
 
 
" "
""

450079, , ., . 50- , .13, . 700
: (347) 273-44-45
e-mail: neg-ufa@mail.ru